Санкт-Петербург, Каменноостровский пр. д.63
+7 (812) 234-24-33, 944-07-15, +7 (905) 234-22-11
Программа Мама и малыш Программа раннего развития Программа основного курса Программа подготовки к школе Дополнительные занятия в творческих студиях Наши выпускники

Новости

13.09.2021
Мы рады сообщить, что в Живулечке начался новый учебный год! Ребята встретились со своими друзьями, любимыми учителями.
подробнее
все новости

Календарь событий

29.04.2015

26 апреля состоялся отчетный концерт студии дошкольного образования и эстетического воспитания «Живулечка». Он прошел в большом зале библиотеки им. А.С.Пушкина. А назвали мы его «Встреча с удивительным миром детства».


подробнее
26.12.2014
Среди множества разнообразных праздников, есть только один, который стоит особняком. Его всегда все ждут, и взрослые, и особенно дети. Новый год, сказочный, волшебный.
подробнее
все события

Музыкальная эстетика детства.

В очередной раз прочитав о «революции в музыкальной педагогике», я имею в виду программу «Софт Моцарт», не могу удержаться, чтобы не написать несколько слов о том, что я думаю по этому поводу.

Каждый ребенок от рождения наделен даром творчества. Сущность природы человека состоит в том, чтобы любить, познавать и творить. А творчество без понимания искусств — невозможно. И здесь мне хочется остановиться на музыкальном искусстве, т.к. оно наиболее сильно воздейcтвует на человека, развивая его не только эмоционально, но и формируя его личность. Музыкальный язык освоенный в раннем возрасте, становится родным наряду с речью, тем более, что природе человека музыка очень созвучна и органична.

В связи с этим мне хотелось бы обратиться к родителям, думающим о музыкальном воспитании своего ребенка. Сейчас популяризируется мнение о том, что современным детям сложно освоить музыкальный язык, что дети из-за этого бросают занятия музыкой. Взамен предлагаются адаптированные нотные сборники; детям, делающим первые шаги в музыке, предлагают синтезатор, вместо инструментов с настоящим, живым звуком. Причем, очень часто, эти так называемые «музыканты» ссылаются на Европейские музыкальные школы. Но это вовсе не так. Русская музыкальная школа, с ее замечательными традициями востребована во всем мире. Ведь прекрасные музыкальные сборники не только помогают малышу справиться с техническими сложностями, но и формируют его духовно. 

Помимо этого, надо понимать, что музыкальные игрушки, облегченные синтезаторы, все чем ребенок 1-3 лет может пользоваться, не имеют никакого отношения к серьезному и при этом интересному музыкальному образованию, которое можно начинать с 4-5 лет, подключая инструмент, в частности фортепиано.

Прежде всего надо научить ребенка правильному звукоизвлечению, то что называется свободной постановкой руки. Без этого невозможно развить хорошую технику, а значит играть музыкально и артистично. Когда же малыш подходит к фортепиано и зажатыми польчиками играет на нем, то он закрепляет неправильное положение рук, а любой музыкант вам скажет, переучивать всегда очень сложно, а порой невозможно.

Далее хотелось бы остановиться на фразе из статьи «Программа Софт Моцарт»: «Перед педагогом в первую очередь стоит задача воспитать любителя, а не профессионала». Думаю, что выражу мнение всего по истине профессионального особщества, такой подход недопустим, ведь единственное, что он пораждает — дилетантизм. Настоящий педагог (музыкант) занимается с ребенком так, как будто готовит его к профессиональной деятельности, вне зависимости от того, кем малыш станет. И только к 10-11 годам, когда становится очевидным станет ли музыка профессией или нет, педагог корректирует свои взаимоотношения с учеником, и касается это прежде всего подбора репертуара, более или менее сложного. А отвратить ребенка от музыки может только посредственность в  преподавании.

К сожалению, яркие личности, подлинный профессионализм у нас сейчас не в почете. А ведь только такие педагоги, тонкие музыканты, могут почувствовать ребенка, его особенности, способности, пробудив интерес маленького человека к своему предмету и сделать этот интерес долгосрочным. Ошибочно полагать, что классическое музыкальное образование нужно только будущим музыкантам. Оно является неотъемлемой частью в жизни каждого культурного человека, вне зависимости от выбранной им в будущем профессии. Понимание классической музыки обогащает душу человека и ставит его на более высокую ступень развития.

Хороший вкус это качество жизни, и формируется он настоящей литературой, музыкой, живописью и безусловно встречами с педагогами — музыкантами с большой буквы.

Заканчивая, мне хочется сказать о том, что современные ребята, как и их сверстники, жившие в иные времена, также чувствуют, сопереживают, любят, волнуюутся, и они достойны жить не в «поп-корновой» культуре, а в подлинной.

Директор студии дошкольного образования
 и эстетического воспитания «Живулечка»
Духанова Нонна Альбертовна

Комментарии


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Представьтесь пожалуйста:





Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, Вы можете зарегистрироваться. Это не займет много времени.

Если при авторизации возникли проблемы, проверьте раскладку клавиатуры, не нажата ли клавиша «Caps Lock» и попробуйте ввести логин и пароль еще раз.
Если Вы забыли пароль, Вы можете воспользоваться сервисом восстановления пароля.